Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Творческий  процесс.

С детства любил баню.  Помню, как  Отец  привел  меня в,  только что  отстроенные,  новые  «Краснопресненские бани».   Было жарко, тяжело дышать.  Но  очень понравилось  ощущение невесомости,  когда  после  парилки  ныряешь  в  прохладный  бассейн.  И я влюбился в русскую баню. Потом  посетил  все  известные  и  не очень  московские бани.  Центральные, Донские, Селезневские.  Больше  всего понравились Сандуновские.  Хотя  пар  там  не  очень, но  уж  больно  красиво  в  высшем  разряде.  Всегда  был  эстетом.  Переводил  в  «Сандуны»  всех  друзей  и  товарищей.  Сейчас, спустя  25 лет, они  ни  сколько  не  удивились бы,  узнав,  что  я  занимаюсь  производством  бань.

Проектировать   разборные  каркасные  бани  я  начал  еще  в  конце  80х годов.  В  то  время  индивидуальная   баня  была большой  редкостью.  Еще  не  далеки  были времена, когда  за  бани  на  дачном  участке  брали  большой  налог.  И  с  материалами   для  строительства  в СССР было  трудновато.  Я  сделал  проект  небольшой  разборной,  каркасной  бани.  Оригинальной, для  тех  времен,  формы.  Обратился  за  помощью  в  ДСК.  Но  не  нашел  понимания. Не  те  были  времена  для  поощрения  подобных  инициатив.  С  идеей  пришлось  расстаться  на  20 лет.

 Несколько  лет  назад  мои  знакомые  сняли  дачу  на  лето.  Бани  там  не  было,  что  сильно  всех  удручало.  Я  посоветовал  им  купить  маленькую, перевозную  баню.  Попользоваться в течение  сезона,  а потом  перевести  на  хранение  ко  мне  на  дачу  или  продать.  Нужна была  маленькая, экономичная,  симпатичная  и  практичная  готовая  садовая  баня.  Начали  искать,  и  выяснилось, что  таких  бань  в  природе  нет.   Вернее есть  перевозные, готовые  бани, но грамозские,  тяжелые  и  похожие  на  слегка  облагороженную бытовку.  Тогда  я  вспомнил  о  своих  детских  мечтах  и  проектах.   И  взялся  за  карандаш. Нужна  была  баня  не большая,  позволяющая  полноценно  париться  в  режиме  русской  бани, обязательно  с душем   и  чтобы  там  могли  комфортно  разместиться  два  человека. Кроме  того  она  должна  быть  быстрая, то  есть  прогреваться  за  короткое  время  и  потреблять  минимальное  количество  дров.  Так  как  на  большинстве  наших  садовых  участков   нет  ни  места,  ни  дров,  ни  времени  на  целый  банный  день  у  хозяев.  Ну  и  конечно,  баня  должна  быть  красивой  или,  хотя бы,  гармонично  вписываться  между  грядками и теплицами,  радуя глаз.

Я  с  огромным  энтузиазмом  взялся  за  дело, ведь  задача  пришлось  по душе  и  к тому же, возрождала  из  забвения  давние  юношеские  мечты.  Зерна  упали  на  благодатную  почву.  И  первый  мой  проект  баня «Емеля»  -  сразу,  сходу  берет  приз  «Народное  признание»  на  выставке  «Садовод и Фермер» 2010 ВВЦ.
 Я  был  поражен  таким  неожиданным  признанием. 

 Подозревал, что  сделал  полезную  вещь, но  не  думал, что  будет  так  востребована  и  актуальна.  Помню,  как  внимательно  прислушивался  к  обсуждению  бани  посетителями.   Наматывал  на  ус  все  замечания  и  пожелания.  Критика  была  конструктивная.  В  моей  первой  бане  был  ряд  существенных  недостатков:  маленький  предбанник,  не  удобный  душ.  И  самое  главное  конструкция  не  разбиралась, а  это  не  позволяло  установить  баню  в  удаленную  от  улицы  часть  огорода.   А  именно  туда  хотят  установить  баню  большинство  дачников.

Пришлось  улучшать  проект.   В  результате  на  свет  появились  два  новых  варианта.  Садовая баня  «Емеля – Теплушка».

 С  увеличенным  предбанником. Большим  удобным  душем.  Очень  прочная  и  надежная  конструкция,  позволяющая  эксплуатировать  баню  не  только  в  стационарном,  но  и мобильном  варианте установки.  На  прицепе  или  на   кузове  ГАЗели. 

 

 

 

 

И  разборный  вариант  «Емеля – Мастер». Абсолютна  новая  модель, конструкция  которой позволяет  легко  собирать  баню  в течение  трех часов,  в  любом  труднодоступном  месте  садового участка.  

Проект  позволяет  менять расположение  дверей, печки, окон.  Изменять  внутреннюю планировку бани в  соответствии  с  пожеланиями заказчика  и  вариантом расположения  на участке.  В  предбаннике  устанавливается  полноценная  душевая  кабина. Шкаф  для  одежды. Смонтирована  автономная  система водоснабжения (бак 90 литров, ТЭН, насос), позволяющая пользоваться душем круглогодично. Есть  возможность подключения  к  летнему  водопроводу  с установкой   накопительного    водонагревателя. Парные  во  всех банях  отделаны  осиновой  вагонкой,  которая  не  боится  влажности  и высоких  температур.  А  арочная конструкция  бани  идеальна  для правильного  парораспределения    в парной  и  уменьшает  теплопотери.  Время прогрева  парной  около  30  минут. Держит  пар  около  двух  часов.  Можно подтапливать  в  процессе  помывки.

Уникальность  конструкции  и  очевидная  польза  в  сочетании  арочной  кровли  и  прямоугольной  формы  бани  дали  возможность  запатентовать  мое  изобретение.  Это  позволило  развивать  производство, не  опасаясь  пиратского  копирования.  Благо  в  России  начали  наводить  порядок  в  части  защиты  интеллектуальной  собственности.

Новый  проект садовой бани - «Емеля  Душка».  Это уменьшенный  вариант  бани «Емеля  Мастер».  Полноценная  душевая  кабина,  достаточно  большой  предбанник.  Парная  уменьшена, в  ней  отсутствует  лежак, а  установлена  лавка  на  две  попы.  

Топка  печи  в  этой  бане  производится  из  предбанника.  Это  не  баня  с  душевой,  а  душевая  с  небольшой  парной. Очень  удачный  вариант  для  пожилых  одиноких  людей  или  родителей  с  маленькими  детьми. И  цена  этой  бани  соответственно  ниже, чем  у  более  крупных  моделей.

 

 

 

Сейчас  в  разработке  принципиально  новая  модель  миниатюрной садовой  сауны. Основными  особенностями  которой,  будут  легкая,  быстрая  сборка  на  месте  установки.  Возможность  использовать  электрическую каменку.  Рекордно  быстрый  прогрев  и  соответственно готовность  бани.  Надеюсь,  это  будет не  последний  вариант моей  бани.  Так  как  не  предела  совершенству, а  значит  и  конца  творческому  процессу.